FTO club www.fto-club.com
Официальный форум Mitsubishi FTO
 
 ГлавнаяГлавная   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.fto-club.com -> Электрика
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Sergey
Местный житель


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 242
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Сб Янв 09, 2016 1:48 pm    Заголовок сообщения: Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Ответить с цитатой

Сегодня сделал самодиагностику скрепкой, вылезла ошибка 14 (Throttle position sensor) как я понял датчик положения дроссельной заслонки. Есть вопрос, что с этим датчиком делать, он у нас регулируется или только замена? А если замена то нужно ли регулировать?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HeavYs
Самый общительный


Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 1061
Откуда: Свердловская обл., Ревда

СообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2016 6:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну конечно регулируется))) Нужен щуп на 0.65 и тестер на прозвон)) 2 часа назад этим занимался))) В русском мануале страницы 137-138
http://www.fto-club.com/manuals/Kniga_Dvigateli_MMC_v6;_6g72,_6g73,_6g74,_6a12_i_6a13_rus.pdf
_________________

раскрутка сайтов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Sergey
Местный житель


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 242
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2016 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

HeavYs писал(а):
Ну конечно регулируется))) Нужен щуп на 0.65 и тестер на прозвон)) 2 часа назад этим занимался))) В русском мануале страницы 137-138
http://www.fto-club.com/manuals/Kniga_Dvigateli_MMC_v6;_6g72,_6g73,_6g74,_6a12_i_6a13_rus.pdf


Спасибо, прочитал мануал (0,4-1В (без абс, датчик 1 тип) такой широкий диапазон?) т.е. при регулировке точность особо не требуется, главное попасть в этот диапазон?

Может есть какие то особенности при регулировке не описанные в мануале?

Собственно спрашиваю почему, живу в столице Казахстана, второй по величине город в стране. Сервисов от официалов до гаражей просто неимоверное количество. Сегодня объехал штук 10, ни в одном не смогли ничего настроить. Не знают параметров, нет разъемов чтоб к компу подключить.... у других все есть, но нет мозгов.. говорят настраивай - не настраивай, корректно работать все равно не будет.
Кто-то просто советует менять дроссельный узел в сборе с датчиками.
В общем печально все с сервисами, буду разбираться и делать сам, как обычно)))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
radjivkumar
Местный житель


Зарегистрирован: 12.12.2014
Сообщения: 297
Откуда: Волгоградская обл.

СообщениеДобавлено: Вс Янв 10, 2016 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не знаю что и сказать...Я вообще на звук двс и на показания чека ориентируюсь...Если обороты завышены, кручу датчик по часовой пока чек не загорится и чуть назад, чтобы погасить его. Если наоборот оборотов не хватает, то кручу против часовой...На прогретом двс...Делал всего пару раз и то когда двиган только перекинул, с тех пор уже пол года катаюсь, тьфу-тьфу-тьфу....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Местный житель


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 242
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2016 8:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

radjivkumar писал(а):
Не знаю что и сказать...Я вообще на звук двс и на показания чека ориентируюсь...Если обороты завышены, кручу датчик по часовой пока чек не загорится и чуть назад, чтобы погасить его. Если наоборот оборотов не хватает, то кручу против часовой...На прогретом двс...Делал всего пару раз и то когда двиган только перекинул, с тех пор уже пол года катаюсь, тьфу-тьфу-тьфу....


Что потом говорит самодиагностика? 14 ошибку не показывает?
Кстати, с оборотам у меня все нормально, чек не горит, а вот жопомером чувствуется что машину как-будто что-то держит, развивает обороты но вот едет как-то не так(есть подозрения на бедную смесь). Менялись уже все расходники: фильтра (грубой очистки, топливный под капотом, воздушный), топливный насос, ДМРВ, свечи.... коробка у меня механическая, двиг не мивек 6А12, масло не жрет заливаю Mobil 5w30, колеса на 15.
Кстати, если датчик (ДПДЗ) все-таки умер, (стерлись дорожки), какие симптомы будут? Загорелся бы чек?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DimKA
Редкий посетитель


Зарегистрирован: 20.10.2015
Сообщения: 29
Откуда: Москва ВАО Новогиреево

СообщениеДобавлено: Пн Янв 11, 2016 10:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



1 - масса ЭБУ (соединено ли с кузовом не знаю)
2 - должно замыкаться на массу при отпущенной педали и размыкаться при нажатии (а может ровно наоборот, не разобрался по докам)
3 - выход напряжения на АЦП ЭБУ, должно меняться в диапазоне от 0.4-1В (по доке) до 4-5В при плавном нажатии педали газа
4 - подается стабилизированное напряжение 5В от ЭБУ

Этот ДПДЗ (TPS) устроен элементарно - там внутри 1 выключатель (между контактами 1 и 2) и переменный резистор с тремя контактами.

1-4 - должно быть некоторое сопротивление Х (несколько кОм), чему оно конкретно равно не важно.

1-3 - при вращении на снятом датчике должно !!!ПЛАВНО!!! меняться сопротивление от 0 до X. На неснятом датчике должно меняться в диапазоне от 0.1-0.2*Х до 0.8-0.9*Х. Удобно проверять с помощью карманного осциллографа или стрелочного мультиметра. Цифровым мультиметром проблематично проверять.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Местный житель


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 242
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Вс Янв 17, 2016 9:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем спасибо за помощь, датчик успешно отрегулирован.
Опишу процедуру пошагово, для тех кто не захочет читать мануалы и разбираться со схемами:
1)Вставляем щуп 0,65 между регулировочным винтом оборотов холостого хода и рычагом дроссельной заслонки.
2)Включаем зажигание, измеряем напряжение на 1 и 3 контакте ДПДЗ (показания должны быть в дапазоне 0,4 - 1В), попали в диапазон - не нужно лезть в датчик, если не попали выполняем процедуру далее...
3)Ослабляем два болта на самом датчике, крутим его и смотрим на показания вольтметра.
4)Попали в диапазон, (я выставил 0,75В) далее фиксируем два болта, еще раз проверяем напряжение, вытаскиваем щуп, заводим машину, газуем, смотрим на показания вольтметра. При добавлении газа должно увеличиваться напряжение.
5)Если все ОК, глушим скидываем клеммы аккумулятора. (сбрасываем ошибки) катаемся, через некоторое время можно для успокоения души сделать самодиагностику скрепкой замкнув 1 и 4 контакт в диагностическом разъеме в салоне (у меня ошибка 14 ушла) чек моргает в одной тональности, что свидетельствует о том, что ошибок нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
DimKA
Редкий посетитель


Зарегистрирован: 20.10.2015
Сообщения: 29
Откуда: Москва ВАО Новогиреево

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2016 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Название темы поменяй, а то оно невнятное какое-то.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
HeavYs
Самый общительный


Зарегистрирован: 06.12.2010
Сообщения: 1061
Откуда: Свердловская обл., Ревда

СообщениеДобавлено: Пн Янв 18, 2016 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

DimKA писал(а):
Название темы поменяй, а то оно невнятное какое-то.

Да вроде норм название) все по теме)
_________________

раскрутка сайтов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
DimKA
Редкий посетитель


Зарегистрирован: 20.10.2015
Сообщения: 29
Откуда: Москва ВАО Новогиреево

СообщениеДобавлено: Ср Янв 20, 2016 12:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На форуме про мотоциклы, где я являюсь модератором, в техническом разделе тема с названием из одного слова сразу закрывается как не соответствующая правилам Cool

"ДПДЗ - диагностика и регулировка" - вот так было бы хорошо Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sergey
Местный житель


Зарегистрирован: 28.02.2014
Сообщения: 242
Откуда: Казахстан

СообщениеДобавлено: Вт Апр 24, 2018 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот, почти 2,5 года спустя, после регулировки ДПДЗ, в режиме самодиагностики снова появилась эта ошибка 14. Вопрос, из-за чего это может происходить, каким образом сбивается его настройка? Сам датчик выходит из строя?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
CblPOK
Самый общительный


Зарегистрирован: 27.10.2010
Сообщения: 1151
Откуда: Кемерово

СообщениеДобавлено: Ср Апр 25, 2018 9:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sergey писал(а):
Вот, почти 2,5 года спустя, после регулировки ДПДЗ, в режиме самодиагностики снова появилась эта ошибка 14. Вопрос, из-за чего это может происходить, каким образом сбивается его настройка? Сам датчик выходит из строя?

Вообще это обычный реостат, достаточно надёжная конструкция. Посмотри соединение проводов, у и сами показания мультиметром посмотри. Но ошибка я думаю загорается - когда он совсем не работает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
OverHead
Посетитель


Зарегистрирован: 17.04.2016
Сообщения: 63
Откуда: Иркутск

СообщениеДобавлено: Ср Янв 16, 2019 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дребезг в контакте дорожки или разъёма.

У меня было, просто пошевелил провода, надел разъём пару раз. Конечно, так себе ремонт, но год работает.

Как лечить:
1. Тупые способы не рассматриваю, типа купить новый оригинал.
2. Купить б/у. От Галанта-8 подходят. Со своего снимал, сравнивал.
3. Купить на АлиЭкспресс. 500р. Я купил, тестером работает, но на машине не проверял. Люди говорят лотерея 50 на 50. У кого то 3 года уже работает, у кого то месяц.
4. Мужской способ. Разобрать, починить. Греешь термофеном, расковыриваешь пластик. Подгибаешь ползунки вниз и чуть вбок, чтобы по новым дорогам ездило. Всё чистишь, мажешь (слегка)! Силиконовой низкотемпературной смазкой для точной аудио механики.
Если ползунки отломаны или сам сломал(я лично ломал), можно аккуратно припаять. Несколько лет работает уже.

Настройка:
Концу TPA пофиг где быть 0.4-1В, он инициализируется каждый раз, когда отпущена педаль и замкнут конец IDL. Вот по IDL(IDLE - Сенсор холостого хода = Сенсор отпущенной педали газа) и надо ориентироваться.
В идеале, надо настроить датчик, чтобы при малейшем нажатии на газ срабатывал этот концевик. Но, ничего точного не бывает, всё меняется болтается, температурные расширения... поэтому ввели зазор 0.65мм. По сути, это переводится - не сразу, ну почти сразу. Просто небольшой зазор, который легко сделать на глаз.

Если забить на регулировку, будут небольшие дерганья и толчки на низких оборотах и при трогании.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов www.fto-club.com -> Электрика Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

Powered by phpBB © 2009 phpBB Group for FTO Club of Russia
Русская поддержка phpBB